Роспись алтарной стены выполнена в византийском стиле по мотивам ранних христианских мозаик. В центре росписи Крест Христов – Распятие.
Древо Креста как бы оживает на наших глазах: из основания вьются побеги виноградной лозы. Такое изображение поэтично называется Процветшим Крестом. Образ Креста с пышными побегами указывает на жизнь вечную. Мы угадываем в этой композиции библейское Древо Жизни, которого лишилось человечество в лице Адама и Евы, но вновь обрело с приходом Христа. Св. Иоанн Дамаскин так писал об этом: «Сей честный Крест прообразован был древом жизни, насажденным от Бога в раю».
Глядя на Процветший Крест, мы вспоминаем еще один ветхозаветный прообраз — жезл первосвященника Аарона, который «…расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали».
Из основания Креста бьют четыре источника. Они напоминают о воде живой, которую обещал Иисус Христос самарянке у колодца - воде, испив которую, мы не будем жаждать вовек: «Вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4,14).
В этих четырех источниках подразумевается и Четвероевангелие, ибо именно через Евангелие Господь беседует с нами.
К воде живой припали два оленя. Олень в древней иконописи часто символизировал Христа, а также ассоциировался с душой, стремящейся услышать слово Спасителя: «Как олениха желает к потокам воды, так душа желает к Тебе, Боже!»(Пс. 41,2)
Крест с древних времен соотносился со смертной казнью, причем с одним из самых жестоких ее видов. Распятие на кресте являлось не просто смертным приговором для преступника, эта казнь была позорной, так казнили только рабов. Свободных граждан Рима никогда не распинали на кресте. Это была не просто казнь, но страшнейшее поругание, унижение и наиболее мучительный способ лишения человека жизни. Но мы понимаем, что Господь Иисус Христос Своей волей избрал крестную смерть ради нашего спасения.
На нашей росписи мы видим прямую фигуру Христа с поднятой головой. Спаситель явлен живым, воскресшим, победившим смерть. На четырех завершениях Креста белые голуби – символы Духа Святого.
В нижней части росписи - агнцы, устремленные к центру, ко Кресту, ко Спасителю. Их двенадцать, по числу апостолов, но в широком смысле это все мы, христиане. В центре, к которому направлены агнцы, еще один древний христианский символ - хризма - монограмма имени Христа, которая состоит из двух начальных греческих букв имени Χ (хи) и Ρ (ро), скрещённых между собой.
При раскрытых Царских вратах агнцы на росписи находятся на уровне наших глаз, их мы видим лучше всех, они ближе к нам. За ними наша молитва идет в мир Горний, ко Христу.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) когда-то сказал: «Свет Христова Воскресения виден только со Креста». Благодарим Бога, что посылает нам возможность молиться и напоминает о вечных истинах, в том числе и с помощью подобных прекрасных изображений, росписей, которыми наполняется наш храм. Хочется поблагодарить всех, кто вложил свои средства, талант в их создание.