ТРЕБЫ
К требам, совершаемым священником, относятся:
  • молебен,
  • панихида,
  • сорокоуст,
  • отпевание
Молебнами называются краткие службы, в которых верующие, по своим частным нуждам и обстоятельствам, обращаются с молитвой к Господу Богу, Божией матери и святым.
Это может быть молебен благодарственный за полученные от Бога милости, молебен об исцелении больного, молебен перед учением, путешествием и пр.

Панихидами называются краткие службы, состоящие из молитв о прощении грехов и упокоении умершего в Царстве Небесном. При служении панихид собравшиеся родственники и знакомые умершего стоят с зажженными свечами в знак того, что и они верят в светлую будущую жизнь; в конце панихиды (при чтении молитвы Господней) свечи эти тушатся в знак того, что земная наша жизнь, как горящая свеча, должна потухнуть, чаще всего не догорев до предполагаемого нами конца.

В молитвенной практике Православной церкви широко распространен обычай молиться в приходе о болящих, недужных или усопших своих членах в течение определенного количества времени.
Такое молитвенное поминовение в течение сорока дней именуется сорокоуст.
Если же мы просим приход молиться в течение года, то это годовое поминовение.
Подают сорокоусты в киоске, где берут свечи.

Для молитвы о живых и здравствующих поводом служит исключительно желание подающего, хотя иногда связывают с днем рождения или днем ангела, венчания.

Важно, чтобы то, о ком молится приход, был крещеный в Православной церкви человек.

Сорокоуст о упокоении заказывают после смерти или отпевания, или в любое желаемое время. Сорок дней молитвенного поминовения в приходе могут быть не связаны с сороковым днем после смерти человека.

Поминовение имен в рамках церковной молитвы происходит либо в алтаре на проскомидии, либо на амвоне в составе ектении, либо, если нет служб, на молебных пениях и панихидах.

Каждый умерший православный христианин обязательно должен быть отпет. То есть должно быть совершено особое заупокойное богослужение, в котором священник читает разрешительную молитву с упоминанием имени (крещального имени) усопшего человека. Существуют очные отпевания и заочные.

Очное отпевание совершается в храме Петра и Павла по особой просьбе родственников и взаимной договоренности с согласованием возможностей родственников и прихода.

Чин заочного отпевания возник только в связи с тем, что тело усопшего или убиенного христианина нельзя по каким-либо причинам найти (утонул, пропал без вести, растерзан зверями, сгорел и т.д.) и тогда священник производил отпевание без гроба. В последнее время нередки случаи, когда отпевают заочно, но гроб с телом хоронят отдельно. Это допущение сделано Святой Церковью потому, что в России были разрушены многие храмы, поэтому доставить гроб на отпевание на большое расстояние не представляется возможным. Часто причиной этого является отсутствие согласия родственников-атеистов (хотя сам умерший был религиозным, церковным человеком).

Чин заочного отпевания такой же как и очного, только землю на погребения (хранить до похорон в достойном месте, возможно возле икон) посыпают сами родственники, читая молитву Трисвятого.
После совершения отпевания родственники могут поминать на молитве (как церковной, так и домашней) во всех формах, всё время.

Новопреставленным умерший именуется до 40-го дня (этот день определяется просто: день смерти – это первый день, а далее по календарю).
В 40-й день годовщину смерти желательно всем вместе (родственникам) в храме помолиться о упокоении умершего.